Год от года мошенники придумывают все более изощренные схемы обмана, пользуясь доверием людей. В большинстве случаев, жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста, пенсионеры. Самым эффективным методом профилактики преступлений по отношению к гражданам данной категории является их информирование о наиболее распространенных мошеннических схемах и мерах предосторожности от преступных посягательств. Смыслом каждой из схем мошенников является установление доверительного контакта, а затем создание условий для получения злоумышленниками денежных средств.
В ходе обучающей встречи с участием представителя Единого консультативного пункта по городу Екатеринбургу при Роспотребнадзоре сотрудники учреждения (социальные работники, специалисты по социальной работе) узнали много нового о типовых схемах нарушения прав потребителей: визиты на дом по навязыванию услуг по установке и ремонту бытовых приборов, оказание медицинских и юридических услуг ненадлежащего качества, «подводные камни» при покупке товаров дистанционным способом и др.
Также, все участники мероприятия смогли получить профилактические памятки «Как не стать жертвой мошенников», с целью дальнейшего их распространения среди обслуживаемых граждан.
Безусловно, такие учебы способствуют повышению компетентности сотрудников, формируют знания и навыки, необходимые для эффективной работы с получателями социальных услуг, а именно, обучению социальными работниками пожилых людей бдительности и умению распознавать уловки преступников.