Нам, взрослым известно, что ребенок, включенный в процесс познания, часто оказывается незащищенным от потоков информации. Давайте задумаемся, почему мы не оставим ребенка с незнакомым человеком? Правильно, мы не знаем его целей, а с неизвестной информацией в интернете, мультипликационным фильмом, книгой, авторов и целей которой мы не знаем, оставляем. Не комментируем, не обсуждаем, не возвращаемся к увиденному и прочитанному. Мы учим детей защищаться от плохого человека, учим, как вести себя в критической ситуации, возникающей в период стихийных бедствий. Но мы всегда должны помнить, что информация, в мире которой ребенок находится с момента появления на свет, способна нести в себе информационные угрозы.
20 декабря специалист отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних провела для детей познавательную беседу «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».
Специалист рассказала ребятам об истории возникновения глобальной сети, об огромных возможностях интернета, о различных рисках и опасностях, которые таят в себе незнакомые сайты. В ходе беседы дети отвечали на вопросы: "Помогает ли Интернет в жизни?", "Дает ли новые знания?" и др. Выяснилось, что многие ребята активно общаются в соцсетях с ровесниками, Интернет помогает делать уроки, рассказывает много интересного об окружающем мире, становится другом в различных играх. Затем ребята отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки. В завершении беседы ребята пришли к выводу, что Интернет - неотъемлемая часть современной жизни, а вот станет Всемирная сеть для них другом или врагом, зависит только от них, поэтому всегда нужно помнить о том, что Интернет может быть и опасным.